- •Введение
- •Тема 1. Теоретические основы планирования
- •1.1. Планирование – важнейшая функция управления производством
- •1.2. Принципы планирования
- •1.3. Типы внутрифирменного планирования
- •1.4. Этапы планирования
- •1.5. Методы планирования
- •Традиционные методы принятия плановых решений
- •1. Методы, характерные для лица, принимающего решения в области планирования
- •2. Методы, способствующие реализации целей планирования
- •Тема 2. Организация плановой работы на предприятии
- •2.1. Понятие формы и системы планирования
- •Система планирования - совокупность взаимосвязанных между собой процессов планирования, протекающих на предприятии.
- •2.2. Организация планирования на предприятии
- •2.3. Структура плановых органов
- •2.4. Значение внутрифирменного планирования в условиях рынка
- •2.5. Система планов предприятия
- •Тема 3. Бизнес-планирование в деятельности предприятия
- •3.1. Значение бизнес-плана в современных условиях
- •3.2. Цели и основные задачи разработки бизнес-плана
- •Использование плана вне компании
- •Использование плана внутри компании
- •3.3. Структура бизнес-плана
- •Отчет о прибылях и убытках
- •Прогноз потока денежных средств
- •Процесс подготовки бизнес-плана
- •Тема 4. Планирование объема производства продукции
- •4.1. Назначение и содержание плана производства продукции
- •4.2. Планирование объема производства продукции в натуральном измерении
- •4.3. Стоимостные измерители производственной программы предприятия
- •Объем валовой продукции при этих показателях составляет
- •Тема 5. Конкурентный анализ отрасли
- •5.1. Определение профиля отрасли
- •5.2. Факторы развития отрасли
- •5.3. Оценка сил конкуренции Модель конкурентных сил (м. Портера)
- •Оценка конкурентных позиций, соперничающих предприятий в отрасли
- •Анализ ближайших конкурентов
- •5.4. Ключевые факторы успеха
- •5.5. Оценка перспектив развития отрасли
- •Тема 6. Анализ состояния предприятия при разработке стратегического плана
- •6.1. Оценка существующей стратегии
- •6.2. Swot-анализ
- •Внутренние сильные и слабые стороны
- •Внешние возможности и угрозы
- •6.3. Сравнительный анализ издержек предприятия
- •Пример структуры издержек
- •Классификация видов затрат
- •6.4. Сравнительный анализ конкурентоспособности предприятия (фирмы)
- •6.5. Определение будущих стратегических проблем предприятия (выработка стратегии предприятия)
- •Выработка стратегии предприятия
- •Тема 7. Текущее планирование деятельности предприятия (фирмы)
- •7.1. Особенности текущего планирования в условиях рынка
- •7.2. Структурная схема текущего планирования
- •7.3. Общий алгоритм разработки текущего плана
- •Тема 8. Планирование потребности в персонале
- •8.1. Содержание, задачи и технология планирования потребности в персонале
- •8.2. Особенности кадрового планирования
- •8.3. Планирование производительности труда
- •4. Методы планирования производительности труда
- •8.4. Планирование трудоемкости производственной программы
- •8.5. Расчет баланса рабочего времени
- •8.6. Расчет потребности в персонале
- •Тема 9. Планирование материально-технического обеспечения производства
- •9.1. Цель, задачи и содержание планирования потребности в мтр
- •9.2. Планирование потребности в сырье и материалах
- •9.3. Планирование потребности в топливе
- •9.4. Планирование потребности в оборудовании
- •Тема 10. Планирование прибыли на предприятии
- •10.1. Цели и задачи планирования прибыли
- •10.2. Методы планирования прибыли Метод прямого счета
- •10.2.2. Аналитический метод
- •10.2.3. Метод совмещенного расчета
- •Тема 11. Планирование использования производственной мощности предприятия
- •11.1. Понятие производственной мощности
- •11.2. Особенности расчета производственной мощности в массовом производстве
- •Эффективный фонд времени
- •11.3. Особенности расчета производственной мощности в серийном производстве
- •11.4. Особенности расчета производственной мощности в трудоемких производствах
- •11.5. Методические принципы определения производственной мощности предприятия
- •11.6. Показатели использования производственной мощности
- •Тема 12. Планирование себестоимости продукции
- •12.1. Группировка затрат, включаемых в себестоимость продукции
- •12.2. Основные задачи планирования себестоимости продукции и исходные данные для расчета
- •12.3. Методы планирования себестоимости продукции
- •12.3.1. Планирование себестоимости с учетом влияния основных технико-экономических факторов
- •ТПб тПпл
- •12.3.2. Нормативно-балансовый метод планирования себестоимости продукции
- •12.4. Составление калькуляции единицы продукции
- •Заключение
- •Библиографический список
- •Оглавление
- •394026 Воронеж, Московский просп., 14
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный
технический университет»
И.А. Гунина С.Н. Каруна И.В. Логунова
Планирование на предприятии
Утверждено Редакционно-издательским
советом университета в качестве учебного пособия
В
УДК 658.39.012
Гунина И.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф. данные (1,069 Мб) / И.А. Гунина, С.Н. Каруна, И.В. Логунова. – Воронеж : ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: ПК 500 и выше ; 1,069 Мб ОЗУ ; Windows XP ; MS Word 2007 или более поздняя версия ; 1024x768 ; CD-ROM ; мышь. – Загл. с экрана
Учебное пособие содержит основные темы дисциплины "Планирование на предприятии". Издание соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100.62 «Экономика», вариативной части профессионального цикла Б3.В.ОД.13 профилей «Финансы предприятий и организаций», «Экономика предприятий и организаций», «Управление малым бизнесом», дисциплине "Планирование на предприятии".
Табл. 21. Ил. 6. Библиогр.: 16 назв.
Рецензенты: |
кафедра экономики и управления организациями ВГУ (зав. кафедрой д-р экон. наук, проф. Ю.И. Трещевский); д-р экон. наук, проф. И.В. Каблашова |
Гунина И.А., Каруна С.Н.,
Логунова И.В., 2015
Оформление. ФГБОУ ВПО
«Воронежский государственный
технический университет», 2015
Введение
Прошлый опыт в области внутрипроизводственного планирования во многом требует творческого переосмысления и отбора созданной видными учеными-экономистами методологии и методики плановых разработок. Это позволит выработать новый подход к системе внутрифирменного планирования, основанной на использовании накопленного отечественного и зарубежного опыта внутрифирменного планирования в развитых капиталистических странах.
Пособие сформировано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. Предназначена для студентов дневной формы, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика», вариативной части профессионального цикла Б3.В.ОД.13 профиля «Финансы предприятий и организаций», «Экономика предприятий и организаций», «Управление малым бизнесом».
Целью дисциплины является получение комплексных знаний о функциях, принципах, методах и видах планирования на предприятии с целью обоснования структуры и содержания стратегических и годовых планов, а также выбора наиболее эффективных способов достижения намеченной к реализации стратегии.
Преподавание дисциплины «Планирование на предприятии (организации)» необходимо для подготовки специалистов в области экономики.
В ходе изучения курса решаются следующие задачи:
- получение студентами знаний теории и практики планирования на предприятии, позволяющих правильно понимать производственно- экономические задачи, стоящие перед современным предприятием;
- изучение принципов и методов осуществления плановой деятельности на предприятии;
- овладение приемами и навыками технико-экономического планирования на предприятии;
- использование результатов планирования в целях обоснования принятия оптимальных управленческих решений.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-1,3.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- методы планирования текущей деятельности и развития предприятия и его подразделений (ПК-3);
- содержание финансово-аналитической деятельности на предприятии (ПК-1),
- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих плановую деятельность предприятий (ПК-1).
уметь:
- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и с корпоративной информацией с целью подбора необходимых данных для расчета экономических и социально-экономических показателей, отраженных в текущих и перспективных планах (ПК-1);
- выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- разрабатывать процедуры и методы контроля выполнения плановых заданий (ПК-3);
- выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, и представлять результаты работы в формализованном виде (ПК-3);
- разрабатывать проекты в сфере экономики и планирования на основе системы технико-экономических и социальных показателей деятельности предприятия (ПК-1).
владеть:
- методами, необходимыми для составления экономических разделов планов расчеты (ПК-3);
- способами предоставления результатов проведенных исследований по формированию плановых заданий в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- навыками расчета основных экономических и социально-экономических показателей деятельности предприятия (ПК-1);
- способами сбора и методами анализа данных для расчета плановых показателей (ПК-1).