- •Программа, методические указания и контрольные задания
- •Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
- •2. Содержание дисциплины и общие методические указания
- •3. Темы учебной прграммы
- •Вопросы для самопроверки
- •Вопросы для самопроверки
- •Вопросы для самопроверки
- •3.4. Цифровые последовательностные устройства. Триггеры
- •Вопросы для самопроверки
- •Вопросы для самопроверки
- •3.6. Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи
- •Вопросы для самопроверки
- •4. Контрольные задания
- •Справочные данные на jk-триггеры
- •Библиографический список
- •Содержание
- •Программа, методические указания и контрольные задания
- •3 94026 Воронеж, Московский просп.,14
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический
университет»
Кафедра радиотехники
Программа, методические указания и контрольные задания
по дисциплине «Цифровые и импульсные устройства»
для студентов направления 12.03.04 «Биотехнические системы и технологии» (профили «Биотехнические и медицинские
аппараты и системы» и «Менеджмент и управление качеством
в здравоохранении») заочной формы обучения
Воронеж 2015
Составитель канд. техн. наук Ю. Д. Проскуряков
УДК 621.396.6
Программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «Цифровые и импульсные устройства» для студентов направления 12.03.04 «Биотехнические системы и технологии» (профили «Биотехнические и медицинские аппараты и системы» и «Менеджмент и управление качеством в здравоохранении») заочной формы обучения / ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет»; сост. Ю. Д. Проскуряков. Воронеж, 2015. 25 с.
В методических указаниях изложены цель, задачи и содержание дисциплины, требования и рекомендации по выполнению контрольной работы, ее объему и содержанию. Предназначено для студентов 3 курса.
Методические указания подготовлены в электронном виде в текстовом редакторе MS Word и содержатся в файле МУ_ЦИУ_ФЗО_2015.doc
Табл. 5. Ил. 13. Библиогр.: 4 назв.
Рецензент канд. техн. наук, доц. М. И. Бочаров
Ответственный за выпуск зав. кафедрой канд. техн. наук, доц. Б. В. Матвеев
Издается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного технического университета
© ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет», 2015
Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Цель преподавания дисциплины
Дисциплина «Цифровые и импульсные устройства» направлена на формирование у студентов знаний принципов построения и характеристик цифровых и импульсных устройств и является базой для дисциплин, связанных с аспектами аппаратурной реализацией устройств контроля и управления.
Задачи изучения дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны знать: современную элементную базу цифровых, импульсных и аналого-цифровых устройств; методику проектирования этих устройств.
Студенты должны уметь: использовать элементную базу и контрольно-измерительные приборы, создавать рабочие схемы и давать оценку сравнения результатов измерения с результатами расчета, оптимизации и синтеза.
Место дисциплины в учебном процессе
Дисциплина «Цифровые и импульсные устройства» базируется на знаниях, которые получают студенты при изучении дисциплин «Математика», «Физика», «Основы теории цепей» и на знании параметров и характеристик радиокомпонентов, изучаемых в дисциплине «Электроника и микроэлектроника».
2. Содержание дисциплины и общие методические указания
Дисциплина «Цифровые и импульсные устройства» изучается студентами заочного (ускоренного) обучения на третьем курсе в пятом семестре.
В связи с разнообразием и обширностью материала курса качественное изучение дисциплины возможно только при глубокой самостоятельной проработке основной и дополнительной литературы. Следует уделить внимание методам схемотехнического моделирования радиоэлектронных устройств во временной области для программы САПР – EWB, применяемой при выполнении контрольной и лабораторных работ. Материал курса может быть изучен по приведенным в данном пособии литературным источникам.
Учебный план изучения дисциплины «Цифровые и импульсные устройства» приведен в табл. 1.
Таблица 1
Учебный план по дисциплине
Лекции, час |
Практические занятия, час. |
Лабораторные работы, количество |
Контрольные работы, количество |
Зачет, количество |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2.1. Темы практических занятий
Моделирование цифровых устройств во временной области программы и организация библиотек компонентов в программе САПР – EWB [2, 3].
2.2. Перечень лабораторных работ
1. Триггеры на интегральных схемах [3].