- •Маркетинг
- •030602 «Связи с общественностью», 200503 (072000) «Стандартизация
- •Введение
- •Темы и основные категории дисциплины «маркетинг»
- •1.1. Тематический план дисциплины (распределение часов)
- •1.2. Содержание курса по темам
- •2. Самостоятельная работа студентов
- •2.1. Требования к оформлению отчетов (рефератов)
- •2.2. Темы отчётов (рефератов) для студентов всех специальностей и форм обучения
- •3. Задачи и тестовые задания
- •3.1. Примеры задач по курсу «Маркетинг».
- •3.2. Типовые тестовые задания по маркетингу
- •4. Вопросы к зачёту по маркетингу
- •15. Разработка товара и ассортиментной политики.
- •16.Разработка новой продукции; улучшение качественных характеристик и конкурентоспособности товаров и услуг.
- •17. Жизненный цикл продукции.
- •5. Библиографический список
- •Оглавление
- •Маркетинг
Министерство образования и науки РФ
Воронежский государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра экономической теории и основ предпринимательства
Маркетинг
Методические указания
к изучению курса «Маркетинг» для студентов специальностей:
030602 «Связи с общественностью», 200503 (072000) «Стандартизация
и сертификация», 270105 (290500) «Городское строительство и хозяйство», 270106 (290600) «Производство строительных материалов, изделий
и конструкций», 270109 (290700) «Теплогазоснабжение
и вентиляция» всех форм обучения.
Воронеж 2011
УДК 339.138(07)
ББК 65.290-2я7
Составитель Е.А. Авдеева
МАРКЕТИНГ: метод. указания к изучению курса «Маркетинг» для студ. спец. 030602, 200503, 270105, 270106, 270109 / Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т; сост.: Е.А. Авдеева. - Воронеж, 2010. - 24 с.
Приводятся рекомендации и требования к изучению курса «Маркетинг»: перечень и краткое содержание тем курса, темы контрольных работ и отчетов студентов о самостоятельной работе, требования к их выполнению и оформлению; примеры решения типовых задач и тестовых заданий; задания для самопроверки; вопросы к итоговой форме контроля знаний (зачетам); рекомендуемая литература и другие информационные источники.
Предназначены для студентов всех форм обучения (очной, заочной, дистанционной) специальностей: 030602 «Связи с общественностью», 200503 (072000) «Стандартизация и сертификация», 270105 (290500) «Городское строительство и хозяйство», 270106 (290600) «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», 270109 (290700) «Теплогазоснабжение и вентиляция».
Библиогр.: 11 назв.
УДК 339.138(07)
ББК 65. 290-2я7
П ечатается по решению редакционно-издателъского совета Воронежского государственного архитектурно-строительного университета
Рецензент - Н.А. Анисимова, к.э.н., доц. кафедры
экономики строительства
Воронежского государственного
архитектурно-строительного университета
Введение
Методические указания предназначены для изучения курса «Маркетинг» студентами всех форм обучения (очной, заочной, дистанционной) следующих специальностей:
030602 «Связи с общественностью»,
200503 (072000) «Стандартизация и сертификация»,
270105 (290500) «Городское строительство и хозяйство»,
270106 (290600) «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»,
270109 (290700) «Теплогазоснабжение и вентиляция».
Курс «Маркетинг» изучается студентами после приобретения теоретических знаний по общеэкономическим наукам и является дисциплиной по выбору. Структура курса вытекает из логики изучения, содержания науки маркетинга.
Курс призван помочь студентам изучить и осмыслить теоретические и практические аспекты маркетинговой деятельности в современной экономике, овладеть базовыми навыками применения наиболее эффективных технологий, инструментов и всего комплекса маркетинга для достижения максимального эффекта в процессе производства и реализации товаров и услуг, дать системное представление о современной концепции маркетинга и управлении маркетинговой деятельностью, прежде всего в российских компаниях.
Методические указания ставят своей целью рационально организовать самостоятельную работу студентов с тем, чтобы успешно овладеть знаниями в области маркетинга.
Методические указания содержат следующие сведения:
объём дисциплины в часах по темам;
перечень и краткое содержание тем в рамках курса;
темы контрольных работ и отчетов студентов о самостоятельной работе, требования к их выполнению и оформлению;
примеры решения типовых задач и тестовых заданий;
задания для самопроверки;
вопросы к итоговой форме контроля знаний (зачетам);
литературу, рекомендуемую для выполнения контрольных работ, письменных отчетов (рефератов), подготовки к тестированию, зачетам;
интернет-ресурсы с указанием сайтов.