- •Методические указания для студентов
- •Тема « Корь. Краснуха»
- •Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.
- •2)Ответить на вопросы для самоконтроля (привести вопросы для самоконтроля)
- •Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.
- •2) Ответить на вопросы для самоконтроля (привести вопросы для самоконтроля)
- •Рекомендуемая литература.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра инфекционных болезней
Методические указания для студентов
4-5 курса по специальности «лечебное дело»
по самостоятельной внеаудиторной работе
по дисциплине «детские инфекционные болезни»
Тема « Корь. Краснуха»
Киров 2011 г.
Тема: Корь
ЦЕЛЬ: способствовать формированию умений по раннему выявлению больных с корью; по назначению лабораторного обследования и лечения.
ЗАДАЧИ:
Рассмотреть вопросы этиологии, эпидемиологии, клиники, патогенеза, дифференциальной диагностики, лабораторной диагностики и лечения кори у детей.
Обучить выявлять характерные симптомы заболевания у конкретного больного, правильно составлять план обследования, назначать адекватную терапию на этапах госпитализации.
Изучить особенности специфической и неспецифической профилактики кори.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
До изучения темы (базисные знания):
Вирусологическую характеристику возбудителя кори.
Вспомогательные методы лабораторных исследований (серологические, иммунофлюоресценция).
Понятие об активном и пассивном иммунитете.
Патоморфологические изменения при кори.
Препараты, используемые для создания иммунитета.
Характеристику и особенность экзантем.
После изучения темы:
Современные достижения в изучении кори и роль отечественных ученых в изучении данного заболевания.
Этиологию и свойства возбудителя.
Эпидемиологию изучаемой инфекции.
Основные звенья патогенеза (поражаемые органы и системы).
Классификацию кори.
Клинические симптомы периодов кори: продромального, периода высыпания (характер сыпи, особенности ее распространения).
Клиническую симптоматику митигированной кори.
Осложнения кори.
Вспомогательные лабораторные методы диагностики.
Принципы лечения кори.
Вопросы противоэпидемических мероприятий и профилактику данной инфекции.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
Соблюдать противоэпидемические мероприятия в боксированном отделении.
Выяснить жалобы больного и собрать анамнез у больного (его матери), проанализировать эпидемиологическую ситуацию.
Осмотреть больного, выявить и оценить основные симптомокомплексы (см. схему обследования больного).
Записать в историю болезни данные анамнеза и клинического осмотра с обоснованием предварительного диагноза.
Правильно интерпретировать полученные результаты обследования (анализ периферической крови, мочи, Rg-графию органов грудной клетки, РПГА с коревым антигеном).
Назначить лечение в зависимости от клинической формы, сроков поступления, возраста больного преморбидного фона больного.
Выписать рецепты на основные лекарственные препараты, применяемые при лечении кори.
Провести противоэпидемические мероприятия в очаге и заполнить карту экстренного извещения.
Написать эпикриз с указанием данных клинико-лабораторных исследований, на основании которых был поставлен диагноз, проведенного лечения, динамики болезни, объективных данных на момент выписки и рекомендации.
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: