5. Типология журналов
.docx5. Типология журнальной периодики.
Журнал – периодическое печатное издание, отличающееся от газеты объемом, пространственно-композиционным решением, способом подачи информации. Более долгий издательский цикл предполагает меньшую оперативность информации и более основательный подход к ней. Для журнала в меньшей степени характерны репортажи и зарисовки, в большей - интервью и аналитические статьи.
Выделяются четыре основных параметра типологии журналов:
- характер аудитории (массовая или обособленная по любому признаку);
- предмет освещения (сферы действительности, дифференцированные по группам);
- функциональное назначение (журналы могут отражать определённую точку зрения, мировоззренческую позицию и т.п.);
- характер изложения (определяется, исходя из предпочитаемого функционального стиля, используемого в журнале);
- по содержательному наполнению (качественная и массовая).
В соответствии с этими критериями выделяют журналы
- универсальные и специализированные;
- социально ориентированные и личностно ориентированные;
- политизированные и аполитизированные;
- обычные и дайджесты;
- ежемесячники и еженедельники;
- текстовые или дополненные иллюстрациями;
- качественные и массовые: - для широкой аудитории и для ограниченной аудитории.
Предметом журналов являются устойчивые процессы: закономерности и тенденции. Журнальные материалы тяготеют к углубленному анализу действительности, не затрагивающий остро-социальные темы. Доход аудитории журналов – выше среднего.