![](/user_photo/59674_aEV2W.jpg)
- •Структура
- •Коммуникативный процесс
- •Процесс коммуникации может быть разделен на отдельные фрагменты, единицы коммуникации –
- •Элементы
- •• Индивидуумы или их объединения, являющиеся создателями (авторами) некоторого сообщения — это инициаторы
- •Этапы
- •Помехи
- •Обратная связь
- •На эффективность процесса коммуникации влияют:
- •Трудности
- •Цели
![](/html/59674/209/html_8zQtYmli7W.baVN/htmlconvd-QOefzD1x1.jpg)
Структура
коммуникативного
процесса
Вороная В.
![](/html/59674/209/html_8zQtYmli7W.baVN/htmlconvd-QOefzD2x1.jpg)
Коммуникативный процесс
• Процесс взаимодействия между различными субъектами коммуникации, при котором осуществляется обмен информацией;
• Процесс социального
взаимодействия между людьми, взятый в своем знаковом аспекте.
• Цель – обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е.
сообщения;
![](/html/59674/209/html_8zQtYmli7W.baVN/htmlconvd-QOefzD3x1.jpg)
Процесс коммуникации может быть разделен на отдельные фрагменты, единицы коммуникации –
коммуникативные акты
![](/html/59674/209/html_8zQtYmli7W.baVN/htmlconvd-QOefzD4x1.jpg)
Элементы
•Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее её.
•Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов.
•Канал - средство передачи сообщения;
-технический канал (радио,тв,сми); -межличностные (вербальные, невербальные );
•Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.
•Обратная связь
![](/html/59674/209/html_8zQtYmli7W.baVN/htmlconvd-QOefzD5x1.jpg)
• Индивидуумы или их объединения, являющиеся создателями (авторами) некоторого сообщения — это инициаторы коммуникации;
•Индивидуумы или их объединения, выступающие в качестве передатчика,
переносчика или преобразователя
сообщений, образованных инициатором коммуникации — это коммуникаторы.
![](/html/59674/209/html_8zQtYmli7W.baVN/htmlconvd-QOefzD6x1.jpg)
Этапы
1.Зарождение идеи
2.Кодирование и выбор канала, превращение идеи в сообщение
3.Передача
сообщения
4.Декодирование
сообщения
получателем
![](/html/59674/209/html_8zQtYmli7W.baVN/htmlconvd-QOefzD7x1.jpg)
![](/html/59674/209/html_8zQtYmli7W.baVN/htmlconvd-QOefzD8x1.jpg)
Помехи
•Внутренние помехи, или помехи, определяемые особенностями субъектов общения, — это направленность личности, предубеждения и др.
•Внешние помехи: мнение других членов группы, давление с их стороны, особенно со стороны лидера, сбои и отказы технических средств поддержки и др.
![](/html/59674/209/html_8zQtYmli7W.baVN/htmlconvd-QOefzD9x1.jpg)
Обратная связь
•Вербальные и невербальные сообщения, намеренно или ненамеренно посылаемые реципиентом в ответ на сообщения коммуникатора.
•Безоценочная обратная связь не содержит отношения реципиента к коммуникатору или его сообщению.
•В ходе оценочной обратной связи реципиент дает оценку коммуникатору или его высказыванию.
![](/html/59674/209/html_8zQtYmli7W.baVN/htmlconvd-QOefzD10x1.jpg)
На эффективность процесса коммуникации влияют:
коммуникативные навыки, установки и опыт, умственные способности субъектов общения, формирующие специфику их восприятия сообщения и эмоциональную подоплеку