27
.pdfРасчёт якорной обмотки
Число коллекторных пластин
K uп Z 2 74 148
Приняв Uк.ср.=18 В, получим минимальное число коллекторных пластин
Kmin 2pUном 2 3 220 73
Uк.ср. 18
Приняв tк.min=0,005м, получим максимальное число коллекторных пластин
Kmax 0,7 Da 0,7 0,480 211 tк.min 0,005
Таким образом
Kmin K uпZ Kmax; 73 uп 74 211; uп 2;
Зная К, определим число витков в секции
Wc |
|
|
|
|
60a Ea |
|
|
60 2 209 |
1 2 |
|
K D a B |
n l |
148 0,480 0,70 0,83 850 0,338 |
||||||||
|
|
|
|
a |
|
1ном |
|
|
||
Где Ea Uном 1 Ra* 220 (1 0,05) 209 |
|
|||||||||
Определим первый частичный шаг |
|
|||||||||
y1 uп y1п 2 12 24 |
|
|
|
|
||||||
y |
|
|
Z |
74 |
12 |
|
|
|
|
|
|
2p |
|
|
|
|
|
||||
1п |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
Т.к. обмотка петлевая yк 1, второй частичный шаг y2 yк y1 12
По полученным значениям строим схему-развёртку простой петлевой обмотки (Прил).
Расчёт электропривода
Wр(s) |
Wум(s) |
Wг(s) |
Wд(s) |
Регулятор |
Усилитель |
Генератор |
Двигатель |
|
мощности |
|
|
|
|
|
WBR(s) |
|
|
|
Тахогенератор |
Рис. Структурная схема электропривода
|
|
Выражения передаточных функций Wi(s) |
Таблица 1 |
|||||||
Wум(s) |
Wг(s) |
Wд(s) |
WBR(s) |
Wпи(s) |
|
Wп(s) |
||||
Kyм |
|
KГ |
|
|
KД |
KBR |
KПИ |
1 |
Kп |
|
|
|
ТГs 1 |
|
|
|
|
ТПИ s |
|
||
|
|
|
ТД2s2 ТДs 1 |
|
|
Таблица 2
Значение коэффициентов и постоянных величин
Кум |
Кг |
Тг |
Тд |
Кд |
КBR |
Кп |
1,2 |
2,6 |
0,16 |
0,12 |
1,1 |
2,0 |
80 |
Рис. Принципиальная схема электропривода с ПИ регулятором
Для анализа системы управления ЭП используют аппарат теории управления. Систему автоматического управления ЭП исследуют на устойчивость и определяют показатели качества. Устойчивость и качественные показатели работы системы АЭП определяют по переходному процессу. Построение переходного процесса является достаточно трудоемкой процедурой. Однако существуют косвенные методы или критерии для определения устойчивости и качественных показателей.
Для построения переходного процесса можно использовать среду программирования VisSim (MathCad, ASOTAR и др.).. По полученному переходному процессу определяют устойчивость системы ЭП (ПП затухающий) и показатели качества.
Рис. Структурная схема
Рис. Переходный процесс
При моделировании системы ЭП в среде VisSim получаем переходную характеристику, которая показана на рисунке. Переходный процесс получается прямым решением ДУ системы ЭП – математической модели. По виду переходного процесса определяется характер устойчивости(работоспособности) системы ЭП. Для устойчивой системы ЭП переходный процесс должен затухать в соответствии с задающим воздействием. В результате моделирования в среде VisSim получен затухающий переходный процесс, следовательно, исследуемая система ЭП устойчива.
Рис. Характеристики ЛАЧХ и ЛФЧХ.
Заключение
Нами был исследован двигатель постоянного тока, построена схема развёртка и рассчитана устойчивость системы привода, построены логарифмические частотные характеристики.
Библиографический список
1.Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Электрические машины и электропривод» для студентов специальностей «Локомотивы», «Вагоны», «Электрический транспорт железных дорог» всех форм обучения/ Буштрук Т.Н., Брятова Л.И.- Самара: СамГапс, 2005.-30с.