1014
.pdfМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»
Е. В. Попов, М. М. Смычёк
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Учебно-методическое пособие
по подготовке к лабораторным занятиям и организации самостоятельной работы по дисциплине «Компьютерная графика»
для обучающихся по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры, профиль Городской кадастр
программа академического бакалавриата
Нижний Новгород
2016
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»
Е. В. Попов, М. М. Смычёк
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
Учебно-методическое пособие
по подготовке к лабораторным занятиям и организации самостоятельной работы по дисциплине «Компьютерная графика»
для обучающихся по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры, профиль Городской кадастр
программа академического бакалавриата
Нижний Новгород ННГАСУ
2016
УДК 004.9 (075)
Попов Е. В. Компьютерная графика [Электронный ресурс]: учеб.- метод. пос. / Е. В. Попов,М. М. Смычёк; Нижегор. гос. архитектур. - строит. ун - т – Н. Новгород: ННГАСУ, 2016. – 15 с.1 электрон. опт. диск (CD-RW)
Даются планы лабораторных занятий,а также методические рекомендации по самостоятельной работе обучающихся по дисциплине «Компьютерная графика». Указывается необходимая литература и источники.
Предназначено обучающимся в ННГАСУ для подготовки к лабораторным занятиям и организации самостоятельной работы по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры, профиль Городской кадастр, программа академического бакалавриата (очное обучение).
© Е.В. Попов, М.М. Смычёк, 2016
© ННГАСУ, 2016.
3
СОДЕРЖАНИЕ
1. |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ......................................................... |
4 |
|
2. |
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... |
5 |
|
3. |
РАЗДЕЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ............... |
5 |
|
4. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ |
|
|
СТУДЕНТОВ....................................................................................................... |
8 |
||
5. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ |
|
|
ДИСЦИПЛИНЫ................................................................................................ |
10 |
||
5.1 |
Общие рекомендации по организации учебного процесса.................. |
10 |
|
5.2 |
Методические рекомендации по подготовке к |
|
|
лабораторным занятиям................................................................................. |
11 |
||
5.3 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной |
|
|
практической работы ..................................................................................... |
12 |
||
5.4 |
Методические рекомендации по подготовке к зачету ......................... |
12 |
|
6. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ |
|
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................. |
13 |
7. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО – ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ................................................................ |
14 |
4
1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Компьютерная графика» одна из основных в профессиональной подготовке бакалавров по направлению «Землеустройство и кадастры», профиль «Городской кадастр». Дисциплина «Компьютерная графика» относится к профессиональному циклу образовательной программы.
Целями освоения дисциплиныявляются:
∙получение навыков использования информационных технологий, моделирования и современной техники для применения в профессиональной деятельности;
∙апробация автоматизированных систем проектирования, обработки кадастровой и другой информации, их анализ.
Врезультате изучения «Компьютерной графики» обучающиеся
должны:
знать:
∙основное программное обеспечение для качественного исследования и анализа различной информации;
уметь:
∙использовать математические методы в решении профессиональных задач;
владеть:
∙средствами компьютерной графики (ввод, вывод, отображение,
преобразование и редактирование графических объектов на ПЭВМ). Знания, умения и навыки, формируемые дисциплиной «Компьютерная графика», необходимы для успешного последующего прохождения производственной практики и учебноисполнительскойпрактики по прикладной геодезии, выполнении
производственной научно-исследовательской работы.
5
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Дисциплина «Компьютерная графика» изучается на втором курсе обучения в течение одного семестра. Для изучения дисциплины учебным планом предусмотрено108 учебных часов.
Аудиторная нагрузка подразумевает проведение 24лабораторных занятия (48 часов), которые проводятся раз в неделю.
Самостоятельная внеаудиторная работа студентасоставляет 60 часов. В ходе изучения дисциплины студенты выполняют самостоятельную
практическую работу«Геометрическое моделирование в различных
геометро-графических системах».
Завершается изучение дисциплины проведениемзачета.
3.РАЗДЕЛЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
Содержание дисциплины включает следующие разделы: Раздел 1. Предмет компьютерной графики.
Раздел 2. Информационные модели изображений.
Раздел 3. 2D-моделирование в векторных графических программах. Раздел 4. Электронная модель изделия (ЭМИ).
Раздел 5. 3D-моделирование в векторных графических программах. Раздел 6. Создание фотореалистичных изображений.
Раздел 7. Передача и преобразование графических данных. Темы занятий:
Практическое занятие 1. Цели и задачи изучения дисциплины. Разделы компьютерной графики. Общая схема работы над графическим проектом.
Практическое занятие 2.Растровая и векторная модели. Область применения. Примеры прикладных программ.
Практическое занятие 3. 2D-моделирование в системе КОМПАС.
6
Интерфейс. Геометрические построения. Параметрический режим. Практическое занятие 4.2D-моделирование в системе КОМПАС.
Оформление чертежа.
Практическое занятие 5. 2D-моделирование в системе AutoCAD. Интерфейс. Настройки.
Практическое занятие 6. 2D-моделирование в системе AutoCAD. Оформление чертежа.
Практическое занятие 7. 2D-моделирование в системе AutoCAD. Построение чертежа детали.
Практическое занятие 8. 2D-моделирование в системе K3W. Интерфейс. Геометрические построения.
Практическое занятие 9. 2D-моделирование в системе K3W. Оформление чертежа.
Практическое занятие 10. Сравнение систем (режим 2Dмоделирования)
Практическое занятие 11. Понятие о CALS-технологиях. Системы автоматизированного проектирования (САПР). Классификация САПР.
Практическое занятие 12. Виды 3D моделей. Принципы 3D-
моделирования.
Практическое занятие 13. 3D-моделирование в системе КОМПАС. Интерфейс. Геометрические построения.3D-моделирование в системе КОМПАС. Выполнение кинематических операций.
Практическое занятие 14. 3D-моделирование в системе AutoCAD. Интерфейс. Геометрические построения.3D-моделирование в системе AutoCAD. Выполнение кинематических и теоретико-множественных операций.
Практическое занятие 15. 3D-моделирование в системе AutoCAD. Выполнение чертежа детали.
Практическое занятие 16. 3D-моделирование в системе AutoCAD.
7
Выполнение чертежа детали.
Практическое занятие 17. 3D-моделирование в системе K3W. Интерфейс. Геометрические построения.
Практическое занятие 18. 3D-моделирование в системе K3W. Выполнение кинематических и теоретико-множественных операций.
Практическое занятие 19. Сравнение систем (режим 3Dмоделирования).
Практическое занятие 20. Цветовые компьютерные модели: модель RGB, модель CMYK, интуитивные модели.
Практическое занятие 21. Рендеринг3D-моделей в системе КОМПАС.
Практическое занятие 22. Рендеринг3D-моделей в системе
AutoCAD.
Практическое занятие 23. Рендеринг3D-моделей в системе K3W. Практическое занятие 24. Графические форматы. Импорт и экспорт
графических данных.
8
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ
Формы самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Компьютерная графика» включают два вида:
1)аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Основными видами такой самостоятельной работы являются:
∙выполнение упражнений;
∙выполнение проверочных работ в различных формах;
∙выполнение самостоятельной практической работы;
∙зачет;
2)внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Основными видами такой самостоятельной работы являются:
∙подготовка к лабораторным занятиям на базе рекомендованной преподавателем учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);
∙выполнение домашних заданий в виде выполнения отдельныхупражнений и индивидуальных заданий по разделам дисциплины;
∙выполнениесамостоятельной практической работы;
∙выполнение творческих учебно-исследовательских заданий;
∙участие в олимпиаде;
∙подготовка к зачету.
Формы контроля учебной деятельности студентов включают:
∙ устный опрос;
9
∙проверочная работа;
∙самопроверка, взаимопроверка выполненного задания в группе;
∙защита самостоятельной практической работы, учебноисследовательской работы;
∙зачет.
Этапы контроля учебной деятельности студентов:
1)Входной контроль включает оценку знаний по курсу начертательной геометриибаллами в диапазоне от 0,0 до 5,0 с шагом 0,5, фиксируемую в журнале преподавателя.
2)Текущий контроль включает оценку аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы баллами в диапазоне от 0,0 до 5,0
сшагом 0,1, фиксируемую в журнале преподавателя.
Файлы всех работ, выполняемых студентом во время изучения дисциплины, должны быть сохранены в личную папку студента, хранящуюся на кафедральном сервере.
На восьмой неделе семестра подводятся итоги двух месяцев обучения путем определения среднего арифметического баллаза различные виды деятельности. Результат оформляется ведомостью и передается в деканат факультета.
Аттестация считается успешной, если средний балл составил ³2.5. 3)Формой промежуточного контроля по компьютерной графике
является зачет. К выполнению зачетной работы студент допускается только при наличии зачтённой расчётно-графической работы. Зачет проводится в электронном виде по билетам. Если за зачетную работу получен балл менее 2,5 - студент считается не сдавшим зачет и направляется на пересдачу.
Итоговый балл по дисциплине вычисляется как среднее арифметическое баллов за работу в семестре и на зачёте. Итоговый балл