для решения / ПЗ3
.docxПрактическое занятие №3. Расчет параметров сигналов с амплитудной модуляцией
Вопросы для предварительного контроля готовности обучаемых.
Контроль готовности обучаемых провести устно, используя перечень контрольных вопросов.
1. Дать определение АМ-сигналв, ЧМ-сигнала, ФМ-сигнала.
2. Дать определение глубины модуляции.
3. Изобразить временную диаграмму и АЧС спектр АМ-сигнала.
4. Какова ширина спектра АМ-сигнала?
5. Телефонная мощность АМ-сигнала.
6. Достоинства и недостатки АМ-сигнала.
7. Изобразить временную диаграмму ЧМ-сигнала.
8. Дать определение индекса угловой модуляции.
9. Дать определение девиации частоты.
10. Изобразить АЧС ЧМ-сигнала при малом индексе угловой модуляции.
11. Изобразить АЧС ЧМ-сигнала при большом индексе угловой модуляции.
12. Ширина спектра сигналов с угловой модуляции.
Задачи.
Задача1.
Какое количество телевизионных, радиовещательных и телеграфных радиопередатчиков с амплитудной модуляцией можно разместить в диапазоне длин волн от 3 до 6 метров, если максимальная частота модулирующего колебания равна 6 МГц (однополосная модуляция) для телевизионного, 5 кГц – для радиовещательного и 400 Гц – для телеграфного радиопередатчиков соответственно?
Задача 2
Простейший АМ-радиосигнал занимает полосу частот от 950 кГц до 964 кГц.
Определить частоты несущего и управляющего колебаний.
Задача 3
Будут ли наблюдаться взаимные помехи между радиотелефонным передатчиком, работающим на волне λ1 = 1500 м при максимальной частоте модуляции до 20 кГц? Пояснить ход рассуждений спектральной диаграммой.
Задача 4
Действующее значение тока в антенне передатчика в режиме молчания равно 1 А, а в режиме телефонной работы при АМ несущей, гармоническим колебанием – 1,1 А.
Определить величину коэффициента глубины модуляции m.
Задача 5
Модулирующее колебание
Определить и построить графически (качественно) АЧС и ФЧС АМ колебания, если несущее колебание
Задание для письменного опроса.
Изобразить спектр простейшего АМ-сигнала с глубиной модуляции:
- 25 процентов;
- 50 процентов;
- 100 процентов.