Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный горный университет»
(ФГБОУ ВПО «УГГУ»)
Кафедра «Управление персоналом»
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Связи с общественностью»
на тему:
"Основные исследования в PR"
Студент: Чухнин А.А.
Группа ГУ.ш-10-2
Преподаватель: доцент
Ветошкина Т.А.
Екатеринбург 2013
Содержание
Заключение 19
Список литературы 21
Введение
До сих пор еще не существует какой-то общей характеристики деятельности PR. Цель PR и заключается в формировании информационного пространства вокруг компании или конкретной личности и управлении этой информацией. PR- это выявление стереотипов мышления и восприятия информации, с дальнейшим использование этих стереотипов в решении проблем компании. Причем проблем весьма конкретных - начиная от снижения объемов продаж до расширения рынков сбыта и лоббирования интересов конкретных лиц на уровне правительства. Безусловно, методы PR и рекламы способствуют достижению сходных целей, но технологии используются разные. Все зависит от конкретной ситуации.
А потому, ценность исследовательского этапа в решении тех или иных задач PR трудно переоценить. По словам профессора Джона Мэрстона, суть PR можно представить через RACE: R (research) - исследование, A (actions) - действие, C (communication) - общение, E (evaluations) - оценка.
Именно эти функции PR способствуют привлечению внимания и установлению долгосрочного контакта с аудиторией. Они создают так называемую "устойчивую среду развития", в которую входит формирование имиджа, репутации и управление кризисными ситуациями. Нематериальные активы, которые приобретают все более решающее значение на российском рынке, можно сформировать только методами и технологиями PR. Понятно, что репутация компании складывается и формируется добрыми делами, но если общество не владеет информацией об этих делах, то не существует и репутации.
Основной целью исследовательского этапа PR-кампании является определение существующего отношения целевых аудиторий к имеющейся личности, организации, товару или услуге, а также их актуального (желаемого) состояния.
Исследования в практике PR используются как на начальной стадии, для оценки текущей ситуации и планирования программ, так и в качестве заключительного этапа - для оценки эффективности предпринятых действий. Несмотря на важность интуиции, исследования позволяют получить информацию «из первых рук» и, таким образом, знать информационные предпочтения целевых аудиторий.
Выделяют следующие методы исследований:
I. Качественные методы исследования:
1. фокус-группа;
2. интервью;
3. Наблюдение.
II. Количественные методы исследования:
1. метод опроса;
2. анализ документов.
Цель данной работы: рассмотреть основные исследований в PR.
Данная тема не достаточно полно освещена в литературе, однако материал по данной проблеме хорошо представлен в статьях Тотьмяниной Ю., Мазевой О., Пономаревой Е., Скоцик А.