- •Идеальное и материальное
- •Материальное и Идеальное —
- •Категория идеального имеет непосредственное
- •Каково соотношение
- •Демокрит один из первых дал
- •Годфрид Лейбниц говорил:
- •Признаки идеального бытия
- •Идеальное бытие в отличие от материального воспринимается человеком с помощью его чувств, а
- •Идеальное для человека не самоцель, а лишь средство для
- •Материализация идеального
Идеальное и материальное
Выполнил студент группы 32КС-13
Ялдыгин С.С.
Материальное и Идеальное — |
философские категории, обозначающие |
два «исходных» начала мира. Со времен |
античной философии известна традиция, |
согласно которой материальное трактуется |
как плотное, «вещественно-телесное» |
начало мира, «космос», а идеальное — как |
деятельно-смысловая, логическая сторона, |
мир значений» область духовного, |
завершающаяся той или иной формой |
высшего духа (абсолютный разум. Бог). |
Категория идеального имеет непосредственное |
отношение к идеалу и входит в сферу конечных |
целей и ценностей человеческого существования. |
По мере развития знания, особенно в новое время, |
под материальным стали понимать природу, |
телесную действительность и даже весь |
окружающий мир, противопоставив его сознанию. |
Истолкование идеального концентрировалось в |
основном на познавательных возможностях |
человеческого разума. В классической немецкой |
философии идеальное трактовалось как духовно- |
творческая сила сущего, это позволило |
впоследствии отнести идеальное к человеку и его |
предметно-практической деятельности по |
преобразованию себя и окружающего мира. |
|
Проблема соотношения идеального и |
|
||
|
материального в классической и |
|
||
|
современной философии |
|
||
Еще |
Платон |
Фома |
Аквинский |
|
утверждал, что мир |
утверждал, что человек, |
|||
включает в себя два |
как и |
природа –есть |
||
вида реальности: 1) |
единство духовного |
и |
||
мир |
вечных идей; |
телесного; |
|
|
2) |
мир смертных |
божественного |
и |
|
вещей. |
греховного. |
|
Каково соотношение |
идеального и материального? |
Что первично, а что |
вторично? |
Демокрит один из первых дал |
Сразу же против него выступил |
||||||
ответы на эти вопросы. Он |
Платон. По его мнению, |
||||||
считал. Что человеческая душа, |
основой |
всего |
материального |
||||
как и его тело, состоит из |
является |
идеальное. |
Эта |
||||
атомов, но они более легкие. Т.е. |
критика продлилась и позднее |
||||||
в мире нет ничего кроме атомов |
|
|
|
|
|||
и, |
следовательно, |
идеальное |
|
|
|
|
|
тождественно |
материальному. |
|
|
|
|
||
Идеальное |
|
вторично. |
|
|
|
|
|
Производно от материального. |
|
|
|
|
Годфрид Лейбниц говорил:
«Если увеличить человеческий мозг до размеров ветряной мельницы. То и тогда все равно нигде нельзя будет увидеть идеального. Видны будут только отдельные части вещества, а атомы нет. Следовательно, идеальное не есть материальное. А есть нечто иное, бестелесное. Конечно, между ними есть связь».
Признаки идеального бытия
Идеальное бытие относится к группе самых широких философских понятий. Поэтому его определение так же, как и понятие материального бытия дается в философии путем описания его основных признаков, путем сопоставления с противоположным.
Его признаки:
идеальное бытие противоположно материальному. Это состоит в его не материальности, в его не вещественности. Это нечто иное, чем материальное бытие.
Идеальное бытие в отличие от материального воспринимается человеком с помощью его чувств, а только рационально, разумом.
Хотя идеальное противоположно материальному, тем не менее, идеальное тесно связано с материальным. Существует рядом с ним, Все вещи существуют вместе со словами. Природа существует вместе с созданной человеком её идеальной моделью.
Все это возникает в силу двух факторов:
Существованию человека с |
|
Существованию |
его мозгом |
|
материального мира. |
|
|
|
Идеальное для человека не самоцель, а лишь средство для
активного преобразования природы, общества. Это свойство идеального бытия может иметь для человека и природы и положительный и отрицательный результат.
Все что создано людьми (современная цивилизация) все это результат именно активности бытия.
Одновременно человек преображает и свой внутренний мир, душу, психику.
Мир идеального прошел преобразование; душа человека тоже прошла длительный путь развития и приобрела сложную структуру.