- •Р1.»Основы аэродинамики»
- •1.Виды аэродинамических труб.
- •2.Строение атмосферы.
- •3.Вязкость воздуха.
- •4.Сжимаемость воздуха.
- •5.Основные законы аэродинамики.
- •6.Форма крыла в плане.
- •7.Профили крыла.
- •8.13.Аэродинамические силы и коэффициенты.
- •9. Соотношение между сопротивлениями трения в турбулентном и ламинарном пограничном слое.
- •10.Аэродинамическое качество. Индуктивное сопротивление.
- •12.Угол атаки .
- •14. 15. Зависимость коэф.Подъемной силы (лобового сопр.) от угла атаки.
- •1. В большом диапазоне Су изменяется по прямой линии
- •16.Поляра крыла
- •17.Соотношение между аэродин.Кач-ом самолета и аэродин.Кач-ом крыла.
- •Р2. «Полет самолета»
- •6.Кривые Жуковского.
- •11. Зависимость скороподъёмности от высоты полёта.
- •20.Практическая дальность самолета
- •Р3. «Силы, действующие на самолет в полете»
- •3.17. Взаимосвязь полной перегрузки с составляющими.
- •4.Разрушающая или расчетная перегрузка. 6. Коэффициент безопасности.
- •7. Физиологическое влияние перегрузок на организм человека.
- •9.Максимальное значение эксплуатационной перегрузки для маневренных самолетов.10. – ограниченно маневренных.11. – неманевренных самолетов.
- •13. Необходимость учёта часто повторяющихся нагрузок при расчёте нагрузок конструкции сам-та.
- •16.19. В направление какой оси при полете самолета возникают наибольшие перегрузки.
- •Р4. «Основные элементы самолета»
- •9. Принцип работы реактивного закрылка крыла.
- •10.Цель управления пограничным слоем на крыле самолета
- •15. Типы конструкций фюзеляжа.
- •17.18.19.Назначение оперения сам-та.
- •20.Назначение элеронов самолета.
- •5. Основные схемы шасси самолета.
- •10.Основные части шасси.
- •14.Основные геометрические характеристики винта твд.
- •16.Основные элементы топливной системы самолета.
- •19. Назначение реверсивного устройства на силовой установке самолета.
- •20.Основные методы борьбы с обледенением.
- •Р6. «Проектирование самолета»
- •7.Хар-ка задач, решаемых при рабочем проектирование ла.
- •8.Особенности проектирования современных ла.
- •9.Типы проектных моделей самолета.
- •16.Метод градиента взлетной массы.
- •17. Выбор типа и числа двигателей для проектирования самолета.
Р1.»Основы аэродинамики»
1.Виды аэродинамических труб.
Аэродинамические эксперименты проводят в аэродинамических трубах, где создается искусственно регулируемый поток воздуха. При этом используется закон обращения движения, в соответствии с которым сила, действующая на тело, движущееся в среде со скоростью V, равна силе, действующей на тоже тело, закрепленное неподвижно и обдуваемое потоком с той же скоростьюV.
Модель устанавливается неподвижно. В трубе необходимо создать равномерный поток, имеющую одинаковую плотность и температуру. В аэродинамических трубах определяют силы, действующие при полете ЛА, находят оптимальные формы последних, исследуют устойчивость и управляемость. Форма автомобилей в настоящее время!!!
Два вида аэродинамических труб: АТ прямого действия. АТ прямого типа – простота конструкции.
В АТ замкнутого типа входная и выходная части соединены между собой, такие трубы более экономичны, т. к. энергии вентилятора частично используется повторно. АТ предназначены для исследований в области сверхзвуковых скоростей. В общих чертах они похожи, но сверхзвуковые имеют рабочую часть в виде сопла Лаваля (сужающаяся в расширяющуюся). Для измерения сил и моментов используются аэродинамические весы.
Помимо труб, применятся «летающие лаборатории» — спецальные самолеты с приборным оборудованием.
2.Строение атмосферы.
Земля окружена газовой оболочкой, которая создает условия жизни и защищает от радиации. Атмосфера – та часть газовой оболочки, которая вращается вместе с Землей.
Полеты ЛА происходит в атмосфере, и поэтому зависят от нее.
Воздух, как и любой газ обладает неограниченной возможностью расширяться и равномерно заполнять весь объем; в то же время воздух, находясь в гравитационном поле Земли обладает большим весом (51.7*10^18 Н). (поэтому плотность и давление по высоте изменяются)!!!
Воздух – механическая смесь газов (азот~78 %, кислород~21 %, аргон~0.93 %, [СО, водород, неон, гелий]~0.07 %). Этот относительный состав до Н=90км практически не изменяется. Неравномерный нагрев участков Земли, вращение Земли способствуют развитию воздушных ***** (слоистое течение). В слоях атмосферы меняется не только состав, но и температура.
Из-за вращения атмосфера сплющенанад полюсами иразбухает над экватором.
Тропосфера (8-18км) характеризуется интенсивным перемещением воздуха, наличием облачности, осадков, понижением температуры по высоте (в среднем на 1000м температура уменьшается на 6.5С. (–70С до +55С). В верхних слоях тропосферы температура – 56.5С. В тропосфере сосредоточено ~20 % всей массы атмосферы.
Стратосфера (до 55км) в нижних её слоях до ~25км постоянная температура воздуха, далее на больших высотах температура повышается.
Паузы – переходные зоны между основными слоями атмосферы. Наибольший интерес – тропопауза (между тропосферой и стратосферой) – это зона основных полетов современных самолетов.
3.Вязкость воздуха.
На аэродинамические силы большое влияние оказывают вязкость, а при больших скоростях и сжимаемость воздуха.
Вязкость– сопротивление относительному смещению слоев. Оценивается коэффициентами:
= динамическая вязкость,
= абсолютная вязкость,
= плотность,
= /.
Вязкость газа с повышением температуры возрастает. Вязкость жидкостинаоборот.