Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
-.pptx
Скачиваний:
5
Добавлен:
20.12.2022
Размер:
4.87 Mб
Скачать

Договоры,

содействующие

торговле:

ДОГОВОРЫ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ

Мосякина Ирина, 409 гр.

Реклама

Рекламой применительно к коммерческой деятельности признаётся распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств информация об объектах рекламирования, которая

предназначена для неопределённого круга лиц и призвана привлекать внимание к

этим объектам, формировать или поддерживать интерес к ним и способствовать их продвижению на рынке

Объект рекламирования

Изготовитель или продавец товара

Товар (продукт деятельности, в том числе работа и услуга, предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот)

Средства индивидуализации товара / ЮЛ (предпринимателя)

Результаты интеллектуальной деятельности / мероприятие, в т.ч.спортивное соревнование, конкурс, концерт, основанные на риске пари

Источники правового регулирования

ГК РФ – общие положения о договорах

Учету подлежат требования:

ФЗ «О рекламе» 2006 г (только публичные требования). Цель закона – защита от недобросовестной конкуренции и пресечение ненадлежащей рекламы

Обычаи делового оборота

Международный кодекс рекламной практики МТП 1937 г, обновлён в 1986г. «Кодекс устанавливает этические стандарты, которыми должны

руководствоваться все, имеющие отношение к рекламе, включая рекламодателей, исполнителей рекламы, рекламные агентства и средства массовой информации (коммуникации)» - ст. «Сфера

Закон « О защите конкуренции»

! Договорные отношения по созданию и распространению рекламы специально не регулируются ГК РФ и другими гражданско-правовыми законами.

Постановление ФАС СЗО от 20.08.2009 по делу N А26-1568/2009

По смыслу положений Закона комплексный характер рекламы (наличие в ней

нескольких объектов рекламирования) не

исключает соблюдение нормативных требований в отношении каждого из таких объектов, не позволяет пренебречь

теми или иными требованиями Закона, отдавая предпочтение тому или иному объекту рекламирования

Товары, реклама которых не допускается

Наркотики, психотропные вещества и прекурсоры

Взрывчатые вещества, за искл.пиротехнических изделий

Органы и ткани человека

Товары, на производство и

реализацию которых требуется лицензия

Табак, табачная продукция + курительные

принадлежности (в том числе трубки, кальяны, зажигалки)

Виды рекламы

печатная реклама, которая распространяется в виде листовок, проспектов, каталогов, буклетов, плакатов и т.п.;

- реклама, публикуемая в газетах, журналах, в книгах, в телефонных и иных специализированных справочниках;

- наружная реклама в виде щитов, вывесок, растяжек, световых экранов и т.п.;- радио- и телереклама в виде кино- и видеороликов, радиоклипов и т.п.;

- реклама на транспорте в виде рисунков и надписей на бортах транспортных средств, подъем рекламных материалов в воздух с помощью технических средств;

- сувенирная реклама в полиграфическом или промышленном исполнении в виде блокнотов, календарей, полиэтиленовых пакетов, канцелярских принадлежностей и т.п.;

- реклама на месте продажи в виде рекламной упаковки, оформления витрин

.п

Обязательно учитываются требования:

Добросовестности

Достоверности

Не допускается реклама, в ктр отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

Содержание договоров будет значительно различаться в зависимости от вида производимой или используемой рекламы

Рекламные мероприятия

Проводятся:

Самостоятельно фирмами, силами своего персонала

Специализированными рекламными агентствами

Участники товарного рынка осущ. разовые рекламные меры либо организуют проведение рекламных кампаний

Субъекты договорных отношений, связанных с рекламой

Рекламодатель (заказчик)

Рекламопроизводитель

Рекламораспространитель

Также ФЗ «О Рекламе» выделяет спонсоров

Соседние файлы в предмете Коммерческое право