Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
СТЕНДАЛЬ БАЛЬЗАК И ТД......docx
Скачиваний:
75
Добавлен:
13.02.2015
Размер:
89.58 Кб
Скачать

1. Поэтика реалистического искусства. Реализм во французской и английской литературе.

Реализм с латинского означает вещественный, действительный. существовал уже в средние века, но к литре отношения не имел - богословско-философский термин, противопоставлен номинализму. реализм говорил об общих вещах, универсалиях, номинализм - о единичности. в литературе появляется в начале 19 века - шиллер противопоставил номиналистов и идеалистов. литературный термин появляется в 19 веке, стал использоваться позднее, чем само явление (стендаль считает себя романтиком). в россии впервые использовал Аненнков "заметки о русской литературе", применен к натур.школе. основной период - классический реализм или критический его называют. в польше реализм - позитивизм. есть реализм - метод и литературное направление. в 20-30 годы появляются реалистич.тенденции. начинает развиваться наука - влияет на литературу. влияние позитивистской философии (Огюст Конт) на основе разных наук. идея развития мира. учения социолистов-утопистов, много работ экономистов, развитие естественных наук. связь между животным и растительным миром и человеческим. вывод - в обоих мирах действуют одинаковые законы развития, общность жизненных процессов во всем мире.главное для реалистов - отражение действительности. фантастики уже мало.принципы реализма:1. важен факт воспроизведения действительности. видение и изображение реальности, постепенно видение перерастает в критику - критический реализм. 2. основывается на философии и науке (социология, биология, естественные науки, история, психология) 3. попытки найти нового героя - простой герой, чаще из 3 сословия или разорившийся аристократ. персонажи многогранны, важен внутренний мир персонажа, его психология, мотивация действий. исследование причины поступков. 4. герой вписан в некую социальную среду, подробное опеисание места действия, вещественного мира, интерьера, костюмы, портрет внешний и псих-ий, художественная деталь. разработка пиема психологического анализа. 5. важны типические, рядовые, массовые характеры в типических обстоятельствах. появляются литературные типы. 6. выявление общих законов общественного развития, его скрытх причин. появляется теория "малых причин" - незначительные детали объясняют глобальные события 7.выявление саморазвития характера, логика, которой должен подчинятся автор. постепенное перерождение героя, эволюция характера. 8. главный жанр - роман, особенно социальный (кроме америки - популярная новелла). 9. появляется понятие безличного искусства (Флобер), отстранение автора от героя. 10. автор изучает своего персонажа, его среды. 11. мало фантастики, философ.жанры. 12. художественный историзм (-попытка воплотить в образах представления о действительности как закономерно поступат.)и худ.детерминизм (-предполагает типическую связь между типичным характером и типичной средой, может быть социальный, социально-исторический, соц-псих, псих, ...). но еще есть связь с романтизмом. во французской литре прежде всего появляется психологизм, меньше фантастики, наиболее приближен к реализму уже в в начале 19 века.