Добавил:
Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

ЕТС по курсовой

.pdf
Скачиваний:
41
Добавлен:
22.03.2016
Размер:
386.78 Кб
Скачать

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Л.Г. Большедворская, С.В.Петрунин

ПОСОБИЕ

к выполнению курсовой работы по дисциплине

«ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И ГЕОГРАФИЯ ТРАНСПОРТА »

для студентов специальности 080507 всех форм обучения

Москва - 2008

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

____________________________________________________________

Кафедра Экономики ГА Л.Г. Большедворская, С.В.Петрунин

ПОСОБИЕ

к выполнению курсовой работы по дисциплине

«ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА И ГЕОГРАФИЯ ТРАНСПОРТА »

для студентов специальности 080507 всех форм обучения

Москва - 2008

Рецензент кандидат экономических наук, доцент Степанова Н.И. Авторы: Большедворская Л. Г., Петрунин С.В.

Пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «Единая транспортная система и география транспорта» - М.: МГТУ ГА, 2008.

Данное учебное пособие издается в соответствии с учебным планом студентов специальности 080705 и рабочей программой по дисциплине «Единая транспортная система и география транспорта» всех форм обучения. Рассмотрено и одобрено на заседаниях кафедры 6.09.2008г. и методического совета по специальности 080705 11.09.2008г.

Содержание

Введение………………….………………………………………………...……… 5

1.Цель курсовой работы…………………………………………………………. 5

2.Оформление и защита курсовой работы………………………...……………. 6

3.Задание на курсовую работу…………………………………………………… 8 Приложение 1. Варианты заданий к задаче 1…………………………………… 23 Приложение 2. Рабочая таблица…………………………………………………. 30 Приложение 3. Исходные данные для расчета затрат на поездку…………….. 31

Список литературы……………………………………………………………….. 33

Введение Транспорт является важной отраслью экономической деятельности страны,

без которой продукция предприятий добывающей отрасли оставалась бы в местах ее добычи, продукция предприятий обрабатывающей отрасли не достигла бы мест производства, а продукция сельскохозяйственной отрасли никогда бы не нашла своего потребителя. Очень важно максимально использовать резервы и возможности всех видов транспорта, рационально перераспределять между ними перевозки. Развитие рыночных отношений в транспортном комплексе выдвигает задачу более тесной координации работы всех видов транспорта между собой и предъявляет к транспорту жесткие требования по ускорению времени доставки грузов при минимизации затрат на перевозку.

Таким образом, формирование отлаженной системы пассажирских и грузовых перевозок является стратегической целью развития транспорта на современном этапе.

1. ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Целью курсовой работы является выбор и обоснование эффективных маршрутов, и проведение экономической оценки взаимодействия различных видов транспорта при обслуживании пассажиропотоков и грузопотоков.

Для этого в курсовой работе предлагается последовательно рассмотреть ряд задач:

-произвести расстановку воздушных судов на рейсы таким образом, чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальными;

-рассчитать материальные затраты специалиста авиаремонтного завода при последовательном посещении им пяти городов для заключения договоров на поставку запасных частей;

- построить оптимальный маршрут поездки для специалиста авиаремонтного завода, который для заключения договоров о поставках запасных частей должен побывать в каждом из пяти городов по одному разу и вернуться в начальный пункт. Общие затраты на поездку при этом должны быть минимальными.

2. ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа является результатом самостоятельного решения студентом конкретных задач, варианты заданий которых представлены в табл.1 (Приложение 1).

Курсовая работа должна содержать следующие разделы: введение,

теоретический обзор актуальности рассматриваемых

задач, основная

(расчетная) часть,

заключение и список литературы,

используемой при

написании работы.

 

 

Введение. Во введении студенту – автору курсовой работы необходимо осветить проблемы транспортной отрасли в частности при обслуживании грузопотоков и пассажиропотоков. Подчеркнуть актуальность и практическую значимость рассматриваемых вопросов. Четко сформулировать цель и основные задачи курсовой работы. Структурно введение должно составлять 3- 4% от общего объема работы.

Основная (расчетная) часть. В данном разделе студенту необходимо представить расчеты и обоснованные выводы по решению предлагаемых задач. Эта часть раздела должна включать расчеты, а также графический или иллюстративный материал, подчеркивающий полноту проведенного анализа полученных результатов.

Заключение. Курсовая работа завершается краткими выводами. Эта часть работы характеризует степень и качество выполнения поставленных перед студентом задач. Выводы рекомендуется формулировать по следующей схеме:

- задачи курсовой работы;

-характеристика методов и средств решения этих задач;

-сравнительная оценка полученных в курсовой работе результатов.

Список литературы. В списке литературных источников, используемых в курсовой работе, должны быть представлены как основные рекомендуемые учебники и учебные пособия, так дополнительные источники информации из журналов, сборников научных трудов, Интернета. Ссылка на источники информации должна включать: фамилию и инициалы автора (авторов) или редактора; полное название работы; место издания; издательство; год издания. При включении в список статей необходимо указывать фамилию и инициалы автора (авторов), полное название журнала или сборника, год выпуска и его номер. Информационные источники должны содержать электронный адрес.

Требования к оформлению курсовой работы. К оформлению курсовой работы предъявляется следующие требования:

1)подготовленные расчетные материалы должны быть сведены в таблицы или систематизированы в логической последовательности, сопровождаемые соответствующими комментариями и пояснениями;

2)таблицы должны иметь номера и заголовки, определяющие их содержание;

3)все иллюстрации в курсовой работе (схемы, графики, диаграммы) должны обязательно иметь порядковый номер и подрисуночные подписи. На каждую иллюстрацию необходима соответствующая ссылка в тексте;

4)курсовая работа должна иметь оглавление (с указанием страниц начала каждого раздела);

5)работа выполняется на компьютере в редакторе Word 2007 или Word 2008, размер бумаги А4; параметры страницы: верхнее 2,0; нижнее 3,0; левое 2,0; правое 2,0; наименование и размер шрифта: Times New Roman, 14; интервал между строками 1,5.

Оформленная курсовая работа сдается руководителю на проверку. Проверенная руководителем работа подлежит защите.

Оценка результатов курсовой работы проводится с учетом правильности решения поставленных задач, качества оформления отчета, грамотно сформулированных выводов и соблюдением студентом плана-графика выполнения и защиты курсовой работы.

Номер варианта курсовой работы студент выбирает по сумме двух последних цифр зачетной книжки. Если номер шифра заканчивается на 00, студент выбирает вариант № 19.

3. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ.

Задача 1. Из аэропорта должны вылететь пять воздушных судов (ВС) для доставки груза в пять городов. Затраты на полет каждого из самолетов в каждый город представлены в табл.1. (Приложение 1) Необходимо назначить ВС на рейсы таким образом, чтобы суммарные затраты на транспортировку грузов были минимальными.

Пояснения к задаче 3.1

Для создания математической модели обозначим назначение i-ого самолета для полета в j-ый город через xij. Так как количество самолетов

равно количеству городов, и каждый самолет может

быть направлен

только в один город,

то xij

принимает только два значения: единицу, если

i-ый самолет направлен в j-ый город, или нулю, в

других

случаях.

Поэтому xij =1 и

xij

=1.

Суммарная стоимость

полетов

можно

i

j

 

 

 

 

представить в виде суммы

∑∑cij xij .

 

 

 

 

i

j

 

 

Итак, задачу можно сформулировать так: найти минимальную

суммарную стоимость

транспортировки грузов Z = ∑∑cij xij при следующих

 

i j

ограничениях: xij =1 , xij =1, xij ≥ 0.

i

j

Такие задачи транспортного типа носят название задач о назначениях. В настоящей работе для их решения предлагается так называемый метод

ПС, предложенный Петруниным С.В. Теоретическое обоснование метода можно найти в [1]. Применение метода к задаче о назначении состоит из 2 этапов: 1) нахождение элемента, не входящего в оптимальный план (т.е. равного нулю), 2) изменения коэффициента этого элемента в целевой функции.

Введем некоторые определения. Нулевым элементом назовём переменную, которая равна нулю в оптимальном (или в оптимальных) решении. Основной строкой (столбцом) назовём строку (столбец), в которой определяется нулевой элемент. Базовой строкой (столбцом) назовём строку (столбец), с элементами которой сравниваются элементы основной строки при поиске нулевого элемента.

Первый этап состоит в том, что сравниваются разности коэффициентов целевой функции основной и базовой строк во всех столбцах. Тот элемент основной строки, который соответствует наибольшей разности, не войдет в оптимальный план. Затем то-же проводим для столбцов.

Сущность 2 этапа заключается в том, что находят новое значение коэффициента целевой функции для найденного элемента. Оно будет равно сумме соответствующего коэффициента базовой строки и следующей по величине значению разности.

Более детально применение метода приведем на следующем примере. Представим условие задачи в виде таблицы с коэффициентами целевой функции (табл.1).

Будем рассматривать разности коэффициентов первой строки со второй.

В1 столбце: 5 - 3 = 2.

В2 столбце: 4 - 2 = 2.

В3 столбце: 6 - 4 = 2.

В4 столбце: 2 - 6 = - 4.

В1 столбце: 1 - 5 = - 4.

Таблица 1

Столбцы

1

2

3

4

5

Строки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

5

4

6

2

1

 

 

 

 

 

 

2

3

2

4

6

5

 

 

 

 

 

 

3

1

8

3

7

4

 

 

 

 

 

 

4

4

6

3

5

2

 

 

 

 

 

 

5

2

3

5

1

6

 

 

 

 

 

 

Так как максимальная разность отмечается в нескольких столбцах, никакого вывода сделать нельзя.

Сравним первую строку с третьей.

В1 столбце: 5 - 1 = 4.

В2 столбце: 4 - 8 = - 4.

В3 столбце: 6 - 3 = 3.

В4 столбце: 2 - 7 = - 5.

В1 столбце: 1 - 4 = - 3.

Наибольшая разность 4 в первом столбце. В соответствии со сказанным

выше, элемент x11 не входит в

оптимальный

план, т. е. x11 = 0. Следующая

по величине разность равна 3

(в 3 столбце).

Поэтому

c11 = 1 + 3 = 4.

(Договоримся новые значения cij вписывать в ту же клеточку, но выделять их жирным шрифтом) (табл.2)..

Теперь сравним первую строку с четвертой.

В1 столбце: 4 - 4 = 0.

В2 столбце: 4 - 6 = -2.

В3 столбце: 6 - 3 = 3.

В4 столбце: 2 - 5 = -3.

В1 столбце: 1 - 2 = - 1.