![](/user_photo/2706_HbeT2.jpg)
Вопрос 1
Основные функции кадровой службы.
разработка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития конкретной организации
оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ
учет личного состава
хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству
контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом
изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению
анализ деловых качеств специалистов организации с целью рационального использования кадров
создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов
работа по созданию резерва на выдвижение
подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников
подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии
подготовка материалов для представления работников к поощрению и награждению
принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников
организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка
ведение всей отчетности по кадровым вопросам
Кадровая служба получает от других подразделений организации заявки на прием рабочих и специалистов, представления о поощрении, графики отпусков и т.п. Кадровая служба направляет в подразделения: сведения о нарушителях трудовой дисциплины; копии приказов о приеме, перемещении внутри организации; увольнении работников; утверждении (изменении) правил внутреннего трудового распорядка; информацию, относящуюся к вопросам соблюдения трудовой дисциплины. От бухгалтерии кадровая служба получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п. В свою очередь, кадровая служба представляет в бухгалтерию сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, приказы о приеме, переводе и увольнении, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения об очередных отпусках работников и т.п. Полномочия, которыми, как правило, кадровой службы, заключаются в следующем:
- право требовать от всех подразделений организации представления необходимых для ее работы материалов
- право принимать работников организации по вопросам перемещения и увольнения
- право взаимодействовать с другими организациями по вопросу подбора кадров
- право требовать от других подразделений обязательного выполнения тех указаний, которые предусмотрены положением об отделе кадров
ВОПРОС 2 .Цель и задачи кадрового
планирования.
Кадровое планирование
осуществляется как в интересах
организации, так и в интересах её
работников. Для организации важно
располагать в нужное время, в нужном
месте, в нужном количестве и соответствующей
квалификацией таким персоналом, который
необходим для решения производственных
задач, достижения её целей. Кадровое
планирование должно создавать условия
для мотивации более высокой
производительности труда и удовлетворенности
работой. Людей привлекают в первую
очередь те рабочие места, где созданы
условия для развития их способностей
и гарантирован постоянный заработок.
Одной из задач кадрового планирования
является учет интересов всех работников
организации. Следует помнить, что
кадровое планирование тогда эффективно,
когда оно интегрировано в общий процесс
планирования деятельности организации.
Кадровое планирование должно дать ответ
на следующие вопросы:
·
Сколько работников, какой квалификации,
когда и где они будут необходимы?
· Каким
образом можно привлечь нужный и сократить
излишний персонал без нанесения
социального ущерба?
· Как лучше
использовать каждого работника в
соответствии с его способностями?
·
Каким образом обеспечить развитие
потенциала сотрудников для выполнения
новых квалифицированных работ и
поддержания их знаний в соответствии
с запросами производства?
· Каких
затрат потребуют запланированные
кадровые мероприятия?
Цели и
задачи кадрового планирования укрупнено
можно представить в виде схемы,
представленной на рисунке 1.
Цели кадровой политики
1.безусловное выполнение предусмотренных Конституцией прав и обязанностей граждан в трудовой области; соблюдение всеми организациями и отдельными гражданами положений законов о труде и профессиональных союзах, Трудового Кодекса, типовых правил внутреннего распорядка и других документов, принятых высшими органами по этому вопросу;
2.подчиненность всей работы с кадрами задачам бесперебойного и качественного обеспечения основной хозяйственной деятельности требуемым числом работников необходимого профессионально-квалификационного состава;
3.рациональное использование кадрового потенциала, имеющегося в распоряжении предприятия, организации, объединения;
4.формирование и поддержание работоспособных, дружных производственных коллективов, разработка принципов организации трудового процесса; развитие внутрипроизводственной демократии;
5.разработка критериев и методики подбора, отбора, обучения и расстановки квалифицированных кадров;
6.подготовки и повышения квалификации остальной части работающих;
7.разработка теории управления персоналом, принципов определения социального и экономического эффекта от мероприятий, входящих в этот комплекс.
ВОПРОС № 3 Методы привлечения персонала