Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
18_04_logistika_posledney_mili.docx
Скачиваний:
0
Добавлен:
04.05.2024
Размер:
593.52 Кб
Скачать

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

  1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

    1. Характеристика и анализ развития электронной коммерции в России и мире

      1. Ключевые этапы развития электронной коммерции

      2. Анализ динамики мирового рынка электронной коммерции

      3. Динамика роста электронной коммерции в России

    2. Суть и задачи «Последней мили» для электронной коммерции

    3. Оценка эффективности доставки «Последняя миля» для электронной коммерции

Выводы по разделу один

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

    1. Мероприятия по повышения эффективности доставки «Последней мили».

    2. Выводы по разделу два

  2. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1. Инструкция по охране труда курьера

    2. Общие обязанности работников автомобильного транспорта

    3. Выводы по разделу три

  1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

    1. Расчет себестоимости доставки №1

    2. Расчет себестоимость доставки №2

    3. Расчет экономических показателей

    4. Выводы по разделу четыре

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Современная жизнь обычных покупателей претерпела изменения под действием расширения электронной торговли, которая предлагает обширный ассортимент товаров, улучшенный доступ к информации о продукции и упрощает процесс приобретения товаров.

В современной динамике рыночных трендов, где онлайн-шопинг и сфера курьерских служб наблюдают впечатляющий взлет, предприниматели сталкиваются с важной задачей — максимально оптимизировать логистические процессы на своих складах. Такая оптимизация критична для гарантирования того, что товары достигнут потребителей не просто своевременно и по доступной цене, но и с высоким уровнем сервиса и качества продукции.

Способность обеспечить клиентам безупречный опыт доставки является ключевым фактором, который может как укрепить доверие покупателей, так и, в случае неудач, нанести ущерб бизнес-отношениям. В этом контексте концепция «последней мили» играет решающую роль, предполагая внедрение специализированных процессов для обеспечения удобства и высокой эффективности доставки до самого порога клиента. «Последней милей в логистике принято обозначать завершающий этап доставки – до конечного потребителя, например, из распределительного центра до двери покупателя. Это самый ответственный процесс, поскольку в большинстве случаев именно по качеству организации финального звена доставки покупатели оценивают работу всей компании» [12].

Выпускная квалификационная работа выполнена с целью повышения эффективности курьерской доставки «Последняя миля».

Объектом исследования данной работы является курьерская доставка «Последней мили» на примере ТК Луч.

Для достижения цели определены задачи:

  • изучение понятий электронной коммерции и «Последней мили», ознакомление со статистическими данными развития электронной коммерции на мировом уровне и в России;

  • обоснование задачи и проблемы «Последней мили» для электронной коммерции;

  • проведение анализа предлагаемого мероприятия по повышению эффективности доставки «Последней мили»;

  • разработка раздела «Безопасность жизнедеятельности»;

  • разработка экономического раздела и подведение итогов выпускной квалификационной работы.

По результатам исследования предоставляется возможность определения более рентабельного предложения по осуществлению доставки «Последняя миля» в сравнении с традиционной курьерской доставкой. Были выявлены преимущества использования краудсорсинга. Данное исследование расширяет знания о сущности, значении и преимуществах применения краудсорсинга с целью повышения конкурентоспособности и оптимизации их функционирования компаний и предприятий. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена современным состоянием рынка и все более возрастающими требованиями, предъявляемыми к компаниям. Современные организации должны оставаться стабильными, успешными и конкурентоспособными. Краудсорсинг является одним из способов оптимизации функционирования предприятий.

  1. Теоритическое обоснование

    1. Характеристика и анализ развития электронной коммерции в России и мире ....

В текущем нормативно-правовом поле не существует четкой и официально признанной терминологии, касающейся концепции "Электронная коммерция".

«Попытки стандартизировать и систематизировать категории и понятия электронной коммерции предпринимались значительным количеством авторов.

Основываясь на анализ имеющихся определений, мы можем полагать, что термин «Электронная коммерция» может интерпретироваться в двух значениях» [1- 6].

Часто возникает путаница между терминами "электронный бизнес" и "электронная коммерция" из-за схожести слов "коммерция" и "бизнес". Однако, несмотря на кажущееся сходство, между этими понятиями существует важное отличие.

«Электронный бизнес – форма ведения бизнеса, использующая возможности глобальных информационных сетей для ведения коммерческой деятельности. Включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей, поддержку партнерских отношений и др.» [5].

Когда процесс обмена стоимости имеет место, концепция электронного бизнеса трансформируется в понятие электронной коммерции. Однако стоит заметить, что электронная коммерция представляет собой лишь один из многих аспектов, входящих в более широкий спектр электронного бизнеса.

  1. Понятие «Электронная коммерция подразумевает только покупку/продажу товаров или услуг через всемирную сеть, формирующее принципиально новый уровень отношений между поставщиком и потребителем на мировом уровне, нивелируя географические и социально-политические границы» [1-8].

Исходя из того, кто участвует в рынке электронной торговли, можно определить различные категории, которые демонстрируются на рисунке 1.1.

В2А

С2А

В2С,С2В

Рисунок 1.1 – Сектора электронной коммерции

  • «В2В (Business to Business) – сектор бизнес-бизнес. Этот сектор включает в себя все уровни взаимодейсвия между компаниями;

  • В2С (Business to Consumer) – сектор бизнес-потребитель. Он ориентирован на конечного потребителя. Основу этого направления составляет электронная торговля;

  • С2В (Consumer to Business) – сектор потребитель-бизнес. К нему относятся системы обработки ценовых заявок, по которым конечные потребители хотели бы приобрести товар и услуги;

  • В2А (Business to Administration) – сектор бизнес-администрация. Он ориентирован на сделки между компаниями и правительственными организациями (администрациями, начиная от местных властей и заканчивая международными организациями). Иногда этот сектор обозначают B2G (Business to Govemment);

  • С2А (Consumer to Administration) – сектор потребитель-администрация. Он ориентирован на организацию взаимоотношений между физическими лицами (конечными потребителями) и государственными службами (администрацией). Иногда этот сектор обозначают C2G (Business to Govemment);

  • С2С (Consumer to Consumer) – сектор потребитель-потребитель. Он ориентирован на взаимодействие между большим количеством конечных потребителей. Это направление включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией, обмена опытом приобретения того или иного товара, обмена опытом взаимодействия с какой-либо компанией и т.д. К этой же области относится и форма аукционной торговли между физическими лицами» [7].

В настоящее время сектора электронной торговли B2C и B2B достигли наивысшего уровня развития, в то время как другие области этого сектора еще только начинают свой путь роста и развития. Рассмотрим их более подробнее:

  • «согласно формальному определению B2B (англ. Business to Business, рус. Бизнес для бизнеса) – термин, определяющий взаимодействие юридических лиц;

  • термином B2C (англ. Business to Consumer, рус. Бизнес для Потребителя) – термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так называемым «конечным» потребителем (Consumer).

Однако в русском языке есть понятия вроде бы соответствующие определениям B2B и B2C – оптовая торговля и розничная торговля.

Розничная торговля – торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью» [9, 10].

«Оптовая торговля – торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием» [10].

К числу учреждений, занимающихся оптовыми продажами, можно отнести различные логистические комплексы и центры распределения, складские помещения для товаров, склады-магазины, рынки, на которых осуществляется оптовая торговля продовольственными товарами, а также разнообразные центры, специализирующиеся на оптовой и полу оптовой коммерции, и прочие схожие объекты.

Исходя из представленных понятий, формируется система, показывающая на рисунке 1.2, какие процессы происходят при разделении терминов B2B и В2С:

  • «В2В рынок – совокупность потребителей, осуществляющих покупки для профессионального использования, а также покупатели (предприятия оптовой торговли) осуществляющие покупки для последующей перепродажи товаров;

В2C рынок – совокупность покупателей, осуществляющих покупки для личного, семейного, домашнего использования» [7, 11-13].

Рынок В2В

Рынок В2С

Рисунок 1.2 – Процессы, происходящие при B2B и В2С

Основываясь на предыдущем обсуждении, можно утверждать, что концепция "Электронной коммерции" во многом перекликается с идеей "Розничной торговли".

В свою очередь, розничная продажа отмечается как конечная стадия в цепочке распределения товаров и услуг. Эта цепочка охватывает широкий круг участников — от организаций и компаний до отдельных лиц, задействованных в перемещении продукции и передаче прав собственности на нее от изготовителя к конечному потребителю.

«За счет большого числа предприятий розничной торговли происходит удовлетворение потребностей конечного покупателя по месту жительства или работы. Этот этап процесса распределения принято называть «Последняя миля»» [14].